Настройте камеру на жесткий светБлог 

Настройте камеру на жесткий свет

В рубрике «Фотодоктор помогает» мы занимаемся распространенными проблемами в фотографии. В этой первой статье Тина Роувендал рассказывает вам все о контрасте, динамическом диапазоне, передержке и недодержке, а также о том, как справляться с резким контрастным светом.

Вопросы, которые Тина затронет в этой статье, включают:

  • На фото очень светлые и/или темные пятна, почему?
  • Почему небо такое бледное? В реале цвет был намного голубее!

Это случалось с каждым фотографом: ярко светит солнце, а мир вокруг прекрасен, в нем много света и красок. Есть с чего сделать красивые фотографии! Вернувшись домой, фотографии, к сожалению, разочаровывают…

Небо очень бледное, в то время как в реальной жизни оно было красивым голубым. А светлые пятна, куда попало солнце, стали ярко-белыми, без каких-либо деталей. Забитые тени, т.е. тени, которые стали очень темными, также являются распространенной проблемой.

Почему реальность так отличается от вашей фотографии?

Должен ли я использовать другие настройки? Как я могу сделать лучше в следующий раз? Ответы на эти вопросы вы получите в этой статье.

Яркий солнечный свет превращает горы в силуэт

Почему яркий солнечный свет опасен?

При ярком солнечном свете часто бывает очень большой контраст. Наши глаза постоянно приспосабливаются к интенсивности света места или предмета, на который мы смотрим. К сожалению, камера гораздо менее способна сгладить контрасты, чем мы, люди.

Поэтому вполне может случиться так, что красивый пейзаж или красивая живописная улица на фотографиях совсем не кажутся красивыми. К сожалению, при ярком солнечном свете вы мало что можете с этим поделать.

Опытные фотографы часто говорят, что не стоит снимать при ярком солнечном свете: тогда свет получается «слишком резким». Это, безусловно, может иметь место в середине дня, когда небо чистое, а летом свет может быть даже очень резким в течение большей части дня.

Но опять же, когда ты где-то в отпуске, ты не всегда можешь выбрать время для съемки и уж точно не влияешь на погоду. Итак, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу?

Прежде всего, на вашей камере нет волшебных настроек экспозиции, которые заставляют фотографию показывать менее резкий контраст. Большинство камер могут сокращать фиксированное количество «ступеней» (так называемый «динамический диапазон»), и вы не можете повлиять на это с помощью выдержки и диафрагмы.

Диафрагма и скорость затвора в сочетании определяют, сколько света может попасть на сенсор. К сожалению, вы можете контролировать это только для всего изображения, а не для частей фотографии.

Значение ISO также не влияет на количество света, попадающего на матрицу. Более высокое значение ISO просто означает, что световой сигнал усиливается после того, как свет попадает на датчик. При более высоком значении ISO, чем необходимо, это также может привести к необратимой передержке.

Настройте камеру на правильную экспозицию, чтобы избежать передержки или недодержки

Важность хорошего освещения

Чтобы помочь вам приступить к съемке с высококонтрастным светом, мы сначала посмотрим на хорошую экспозицию фотографии.

  • Не передергивайте – Всегда старайтесь избегать передержки, потому что «выкушенные» светлые пятна часто уже невозможно исправить: тогда детали исчезают.
  • Не недоэкспонировать – Если вы сделаете снимок очень недоэкспонированным, то есть вероятность, что тени станут глубокими черными, а вероятность появления шума в недоэкспонированных участках также выше.
  • Освещение для предмета — Тщательно продумайте, что является объектом — самой важной частью фотографии — и убедитесь, что он хорошо экспонирован.

В общем, сильная передержка вызывает больше беспокойства, чем недодержка; ведь наше внимание больше уходит на яркие пятна на изображении, поэтому пересвет гораздо заметнее.

Поэтому размытая область (передержка) часто воспринимается более уродливой, чем затененная область (недодержка), где иногда можно увидеть не так много интересного.

Портрет с жестким контрастным использованием света.

Советы по работе с жестким светом

Конечно, вы можете сделать больше, когда сталкиваетесь с ситуациями с высококонтрастным освещением.

  • Состав — Даже если свет не идеален, вы можете это учесть в своей композиции. Кадрируя правильно, вы можете попытаться сделать так, чтобы светлые или очень темные участки на фотографии выглядели менее крупными. Если тень покрывает только небольшую часть вашей фотографии, такая темная часть менее заметна и обычно меньше мешает.
  • Направление света — Во время фотосъемки внимательно смотрите, откуда падает свет: если фотографировать против света, часто голубое небо там будет менее голубым. Если вы фотографируете объект в тени, небо часто становится бледным или даже белым. В этом случае вы можете попытаться полностью убрать небо с фотографии.
  • Сделайте тестовые фотографии – Всегда делайте несколько тестовых фотографий и просматривайте их на месте. Таким образом, вы все еще можете настроить параметры камеры. Если вы сомневаетесь, вы также можете просмотреть гистограмму. Вы можете четко видеть, есть ли передержка или недодержка на вашей фотографии.
Облака с солнечным светом и теплым тонированием

Измерьте свет на самом объекте

Сильный контраст не всегда должен быть проблемой, вы также можете его использовать. Иногда объект затем естественно освещен на темном фоне, и это может дать особенно красивый эффект!

Важно, чтобы вы измеряли свет на самом предмете.

Если ваша камера настроена на предустановленную настройку (например, приоритет диафрагмы), то риск того, что объект будет переэкспонирован, довольно высок.

Это связано с тем, что камера часто измеряет освещенность большей части изображения. Фон в этом случае относительно темный; в результате ваша камера будет «думать», что на матрицу должно попадать больше света. В результате вся фотография на самом деле слишком светлая, а сам объект переэкспонирован.

В этом случае вы можете легко настроить экспозицию вашей фотографии с помощью компенсации экспозиции: затем вы можете установить ее в минус («минус»).

Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры; это зависит от марки и модели камеры, как именно это установлено. Компенсация экспозиции очень важна при съемке с программными предустановками, такими как приоритет диафрагмы или выдержки.

После настройки с компенсацией экспозиции сделайте еще один тестовый снимок, чтобы увидеть, как теперь работает экспозиция, и при необходимости откорректируйте ее.

Если вы снимаете в режиме M, вам придется самостоятельно регулировать диафрагму и/или выдержку, пока объект не будет хорошо экспонирован. Если только вы не используете , потому что даже в этом случае вам придется использовать компенсацию экспозиции, чтобы сделать фотографию темнее (или светлее).

Самолет обрамлен в небе выстрелом вверх в переулке

Когда использовать жесткий контраст или нет?

Сильные контрасты часто хорошо работают в черно-белых изображениях. В черно-белой фотографии иногда совсем не проблема получить очень темные тени. Конечно, это отчасти дело вкуса, но не бойтесь экспериментировать!

Однако на портретных фотографиях жесткий контраст часто менее привлекателен: например, он может создавать резкие и глубокие тени возле глаз. Иногда вы можете немного уменьшить эти тени, используя вспышку или используя отражающий экран, но если это действительно касается «хороших» портретных фотографий, то обычно лучше искать место в тени — это дает более мягкий свет и для большинству людей это льстит гораздо больше.

Съемка в RAW как решение?

При очень большом контрасте рекомендуется снимать в формате RAW, потому что это дает больший динамический диапазон и дает больше возможностей при редактировании фотографий. Например, вы можете получить детали из светлых и темных частей. Поймите, что свобода действий не безгранична даже в файлах RAW.

С некоторыми камерами вы также можете увеличить динамический диапазон, если снимаете в формате JPG. Новые цифровые камеры становятся все умнее, и производители добавляют в них все больше и больше уловок и уловок.

Если ваша фотокамера предлагает такие возможности, может быть довольно интересно попробовать ее. Например, камере может потребоваться использовать более высокое значение ISO. На файле RAW установка более широкого динамического диапазона в камере обычно не дает никакого эффекта.

«Правильная» передержка на ярком солнце

В принципе, вы не сможете исправить пересвет, снимая против (яркого) солнца. Даже с файлами RAW. Солнце само по себе является настолько сильным источником света, что вы никогда не сможете отрегулировать экспозицию.

Я иногда вижу фотографии солнца, сияющего сквозь облака, где была предпринята попытка «исправить» пересвет на небе при редактировании фотографий. К сожалению, вы не можете вернуть детали, которые действительно выцвели.

Результатом обработки фотографий часто является матовое, ровное, а иногда даже сероватое пятно на фотографии с резкими краями вдоль него. Если вы снимаете против яркого солнца, примите во внимание, что это приведет к некоторой передержке. Это также может быть частью композиции вашей фотографии.

Примечание: Если смотреть прямо на солнце, можно повредить сетчатку.

Вечерняя фотография также может иметь отличный контраст в свете.

Отличный контраст не только днем

В вечерней фотосъемке с темным небом вам также придется столкнуться со слишком большим контрастом. По сравнению с темной средой уличные фонари обычно очень яркие. Вы не сможете запечатлеть и свет, и темное окружение на одном изображении без передержки света.

В этом случае вы можете работать с HDR («высокий динамический диапазон» — расширенный динамический диапазон), где вы делаете несколько фотографий с разной экспозицией, а затем объединяете их.

Однако часто лучше оставить источники света на фотографии действительно ярко-белыми, чтобы они продолжали сиять на вашей фотографии и не становились тусклыми.

Если вы все еще хотите делать красивые вечерние фотографии, не прибегая к искусству после этого, лучший способ — начать снимать пораньше вечером. Если лампы только что включили и в воздухе еще достаточно цвета и света, то контрастов гораздо меньше, а цвета намного красивее!

Два примера фото Тины с пояснениями

Фото 1 – Чайка на машине

Снимал мимоходом (на велосипеде!) на компактную камеру и не успел подкорректировать экспозицию. Изображение машины с чайкой наверху мне показалось забавным, но фото не получилось: объект (чайка) пересвечен, в нем есть обкусанная часть. Дома на заднем плане хорошо освещены, но находятся на теневой стороне. В небе за ним много света, что сделало это небо в основном белым, в то время как это был яркий день с ярко-голубым небом.

Фото 2 – Цветок

Это было снято с приоритетом диафрагмы. Я убедился, что белый цвет цветка все еще содержит детали, гистограмма фотографии не показывает передержки. За ним в тени находится растительность, но из-за того, что я недоэкспонировал на 1 2/3 ступени в компенсации экспозиции, фон стал довольно темным, из-за чего цветок хорошо выделяется.

 

 

Похожие записи