Позирование рук в портретной фотографии — что делать, чтобы руки не выглядели неловко.
Не прижимайте ладонь плотно к лицу или шее – это утяжеляет образ. Лучше оставить небольшой зазор между кожей и пальцами. Кончики должны лишь обозначать касание, едва ощущаясь, а запястье – сохранять свободу для лёгкого поворота.
Избегайте жёсткого залома сустава на уровне талии. Вытянутая кисть с плавным изгибом выглядит элегантнее, чем напряжённая дуга. Угол между предплечьем и запястьем лучше сделать мягким, без резких перегибов.
Если пальцы расположены на волосах, не сжимайте их. Пусть они как бы невзначай поправляют прядь, скользят по ней, а не держат крепко. Подобное движение создаёт ощущение лёгкости, добавляет непринуждённости.
Когда одна рука поддерживает другую, опора должна быть условной. Легко положите запястье на предплечье, избегая давления. Пальцы, слегка касающиеся ткани, лучше раскрыть, чем сжать в кулак.
Плотно сомкнутые ладони редко смотрятся выигрышно. Вытянутые пальцы, чуть расставленные, с расслабленной фалангой большого, смотрятся воздушнее. Такое положение избавляет от излишней напряжённости.