Что такое кроп-фактор и как он влияет на выбор объектива.
Если сенсор вашего устройства имеет меньший размер, вам потребуется выбирать более короткие фокусные расстояния, чтобы достичь аналогичного угла обзора, как на полнокадровом аппарате. Для этого используйте объективы с меньшим фокусным расстоянием, чтобы компенсировать «обрезанный» угол. Это особенно важно при съемке пейзажей, архитектуры или других сцен, требующих широкого охвата.
При использовании длиннофокусных линз на камерах с маленьким сенсором, изображение будет выглядеть увеличенным. Это предоставляет преимущество в съемке удаленных объектов, например, в спортивной или дикой природе, но важно учитывать, что резкость и светосила также могут изменяться. Понимание этих аспектов поможет вам избежать ошибок при выборе оптики для определенных ситуаций.
Также стоит обратить внимание на то, что расстояние от камеры до объекта будет влиять на картину кадра. Чем меньше сенсор, тем больше потребуется корректировать положение съемки для получения аналогичного кадра, как на камере с более крупным сенсором. Это важно для тех, кто ищет предсказуемые результаты при съемке в разных условиях.
Облако тегов
фокусное расстояние | съемка | угол обзора | сенсор | оптика |
светосила | пейзажная съемка | длиннофокусный | кадр | удаленные объекты |
Как изменяется угол обзора при разных сенсорах
Если требуется аналогичный угол на камере с кропом, нужно использовать объектив с меньшим фокусным расстоянием. Для 1.5-кратного кропа объектив на 35 мм будет вести себя как 50 мм на полном кадре. Для 2-кратного кропа – как 70 мм. Это значит, что для съемки широких сцен или групповых фото понадобится объектив с более коротким фокусным расстоянием.
Практическое применение
Для съемки архитектуры или интерьеров на камере с кропом рекомендуется использовать объективы с углом обзора более широкий, чем на полном кадре. Например, 24 мм на полном кадре будет аналогично 16 мм на камере с кропом 1.5x. Если нужно захватить больше деталей на крупном объекте или в ограниченном пространстве, стоит выбирать объектив с более коротким фокусом.
Рекомендации для различных типов съемки
При съемке портретов, наоборот, можно использовать более длинные фокусные расстояния, чтобы избежать искажений и фокусировать внимание на объекте. Например, объектив 85 мм на полном кадре будет эквивалентен объективу 50 мм на камере с кропом 1.5x. Это подходящее решение для того, чтобы получить более узкий угол обзора, при этом оставаясь на комфортной дистанции от модели.
Облако тегов
портрет | фокусное расстояние | боке | светосила | композиция |
объективы | матрица | портретная съемка | перспектива | кадрирование |
Выбор оптики для съемки пейзажей на кропнутых матрицах
Для съемки пейзажей на камерах с меньшими сенсорами лучше всего подходят объективы с широким углом. Из-за меньшего размера сенсора потребуется использовать объективы с более коротким фокусным расстоянием, чтобы достичь того же угла обзора, что и на полном кадре.
Фокусное расстояние
Оптимальными фокусными расстояниями для съемки пейзажей на кропнутых матрицах будут 10–20 мм. Например, при кропе 1.5x, объектив с фокусным расстоянием 16 мм будет эквивалентен 24 мм на полном кадре. Это обеспечит достаточно широкий угол для съемки природы, гор и больших открытых пространств.
Светосила и резкость
Для достижения наилучших результатов по резкости на больших диафрагмах лучше работать с объективами с максимальной апертурой f/8–f/11, что обеспечит четкость изображения по всему кадру. Также стоит обратить внимание на модели с хорошей коррекцией аберраций, поскольку кропнутые сенсоры могут усилить искажения на широких углах. Объективы с высокой светосилой, такими как f/2.8, могут быть полезны в условиях низкой освещенности, но для большинства пейзажных снимков лучше использовать меньшую диафрагму.
Корпус и стабильность
Важным моментом является наличие стабилизации изображения, особенно при съемке с рук на длинных выдержках. Это поможет избежать размытости и повысит качество снимков, особенно в условиях низкой освещенности или при съемке на длинных фокусах.